Деревня обжарщиков-2022

Место проведения:

Южно-Сахалинск

Даты:

26-29.01.2022

Тема:

Брендинг кофейни. Как достучаться до сердец клиентов

Число участников:

25

Города участников:

В индустрии спешелти кофе все еще существует огромный разрыв между уровнем знаний профессионалов (обжарщиков и бариста) и гостей. В кофейнях это часто превращается в снобизм или чрезмерно интенсивную подачу информации, которая пугает клиента и работает против нас. Кофейня может быть неплохо оборудована и предлагать гостям полностью прослеживаемый кофе с уникальными дескрипторами и идеальной обжаркой. Однако у нас всего 8-10 секунд, чтобы обратить на себя внимание требовательного клиента и получить шанс познакомить его с нашим брендом. Сам продукт (спешелти кофе) дает большие возможности, но как их конвертировать в brand experience?

В индустрии спешелти кофе все еще существует огромный разрыв между уровнем знаний профессионалов (обжарщиков и бариста) и гостей. В кофейнях это часто превращается в снобизм или чрезмерно интенсивную подачу информации, которая пугает клиента и работает против нас. Кофейня может быть неплохо оборудована и предлагать гостям полностью прослеживаемый кофе с уникальными дескрипторами и идеальной обжаркой. Однако у нас всего 8-10 секунд, чтобы обратить на себя внимание требовательного клиента и получить шанс познакомить его с нашим брендом.

В условиях, когда за внимание и лояльность потребителя разворачивается настоящая битва, процесс проектирования и управления пользовательским опытом уже давно перестал быть чистым творчеством. В арсенале предпринимателя, бренд-менеджера и маркетолога должна быть эффективная технология, которая позволяет в рамках разумного бюджета разрабатывать и развивать свои бренды, делать их ближе и релевантнее клиентам.

Для кого эта образовательная программа:

  • Владельцы кофейного бизнеса, предприниматели
  • Бренд-менеджеры и маркетологи
  • Product owner-ы и специалисты по развитию бизнеса

Как мы будем работать:

Программа объединяет в себе теоретические блоки и применение на практике знаний и методологии построения бренда. Все участники освоят 3 тематических блока и с помощью сквозных кейсов будут практиковаться в применении работающих методик:

  • Как самостоятельно провести аудит бренда и оценить общий уровень «здоровья» бренда глазами клиента?

В основе методология LINII Retail Space 360 - уникальная технология, применяемая в практике брендинговых проектов и доказавшая свою эффективность на 25+ кейсах. Методология Retail Space 360° позволяет понять, как чувствует себя потребитель при взаимодействии с брендом в разных точках контакта. В рамках данного подхода ритейл-бренд оценивается по шести важным аспектам - локация, продукт, сервис, дизайн (айдентика), интерьер/экстерьер и коммуникации - и улучшить взаимодействие бренда с потребителем. Все шесть параметров важны для бизнеса и построения бренда. Это значит, что при разработке бренд-стратегии все аспекты должны быть проработаны и объединены в единое целое brand experience. В рамках программы мы поговорим о каждом из направлений и на практике научимся оценивать силу бренда по этим параметрам.

  • Что нужно сделать, чтобы разработать правильное позиционирование бренда?

Поговорим о том, что такое тренд-вотчинг и включенное наблюдение, как они могут быть применимы для создания бренда кофейни. Кто наша целевая аудитория, и как описать портрет клиента с помощью метода персон. Зачем нужна карта рынка, как найти свое место на ней, и сформулировать ценностное предложение для каждой из целевых аудиторий? Обсуждаем примеры и практикуемся в формулировках позиционирования для брендов кофеен в городе.

  • Как настроить эффективные коммуникации с потребителем?

В рамках данного блока научимся ставить задачу творческой команде: поймем, какие технологические этапы есть в проекте по разработке названия и айдентики бренда кофейни. Поговорим о трудностях и подводных камнях этих этапов, включая юридические нюансы проверки и патентования товарных знаков. Научимся писать бриф на креативную разработку коммуникаций – постов в SMM, скрипта бариста, дизайна упаковки. Потренируемся подбирать референсы и вырабатывать критерии оценки творческой работы.

Все участники получат знания в области работы с брендами кофеен и попробуют применить их на практике. Также по результатам образовательной программы мы поделимся полезными материалами – описанием методики LINII Retail Space 360, чек-листом по разработке позиционирования бренда и формой бриф для создания творческих решений.

  • Как восстановить трафик в кофейне?

За время общения с участниками мы выявили характерную боль – падение трафика кофеен из-за пандемии, QR-кодов и изменения поведения гостей (многие работают дома и «третье место» становится «десятым делом»). Разумеется, это сказывается на доходах кофеен, на настроении их владельцев и сотрудников.

Трафик сам себя не восстановит, поэтому вместе с Константином Рыбченко мы доработали программу Деревни обжарщиков и готовим материал, который поможет начать решать эту проблему. Константин – основатель и руководитель компании ВебФлай (https://webfly.ru/), которая много лет помогает «Колибри кофе» строить платформу direct trade на сайте colibricoffee.ru .

Рабочее название лекций Константина - «Цифровые инструменты продаж в офлайн и онлайн или как заработать на кофе в России?».

Будем изучать: онлайн и офлайн метрики для оценки трафика, расчет конверсии, digital-инструменты для генерации оффлайн трафика и оцифровки продаж.

O компании LINII https://ru.linii.group/

LINII Group - одно из ведущих брендинговых агентств России. С 2003 года мы работаем в сфере создания, развития и продвижения брендов. LINII Group специализируются на проектах в области ритейла и HoReCa. Наши ключевые компетенции в стратегии, нейминге, дизайне и проектировании пользовательского опыта в розничной и цифровой среде помогает создавать сильные бренды, которые остаются актуальными в течение многих лет. Среди наших клиентов: X5 Group, Райффайзен Банк, М.Видео, Dodo Pizza, Doner42, Prime Star, Эльдорадо, Okko, Магнит, ГК «Шоколадница», ДаблБи, Inventive Retail Group, Beeline и др. 

О ведущих

Михаил Губергриц, основатель и творческий директор брендингового агентства LINII Group

Эксперт по брендингу, Преподаватель по брендингу и бренд-дизайну в Московской Академии Коммуникации Wordshop и Bang Bang Education, автор множества статей по брендингу. Автор и творческий руководитель многих заметных российских проектов в области брендинга: ребрендинг ВТБ, «Эльдорадо», редизайн МТС, разработка брендов «Ноу-хау от Билайн», Street Beat, Intouch Страхование, Кофе Хауз, Ваби-Саби, Prime Star, SimpleWine, Буквоед, Росгосстрах, Додо Пицца, Московский Ювелирный Завод, Verba Mayr и многих других.

Дмитрий Буренко, директор по развитию, бизнес-партнер LINII Group

Дмитрий – социолог, кандидат психологических наук по специальности «социальная психология». Профессиональный управленец с многолетним опытом работы в таких областях, как реклама, маркетинг, брендинг, фандрайзинг, устойчивое развитие и образование. Работал управляющим директором BBDO Moscow и исполнительным директором BBDO Branding, глобальным директором по маркетингу iSpring, директором по развитию в WWF России. Также Дмитрий – сооснователь и директор экопросветительского проекта «Эпоха Антропоцена».