Большой бизнес vs крафт: дуэль за стаканчики покупателей

В субботу 20 ноября мы приняли участие в студенческих дебатах «Большой бизнес vs крафт: дуэль за стаканчики покупателей» в рамках Management Career Week Высшей школы менеджмента СПбГУ. Организаторы стремились противопоставить малый и крупный бизнес в кофейной и пивной индустрии. Нам поручили представлять микро-бизнес, позицию крупной сети кофеен отстаивал Андрей Павлов (сеть кофеен Baggins Coffee).

Большой бизнес vs крафт: дуэль за стаканчики покупателей Большой бизнес vs крафт: дуэль за стаканчики покупателей

Оппоненты по очереди должны были ответить на вопросы:

1.      Что происходит на рынке кофе в России сегодня? Какие вызовы и сложности стоят перед вашими компаниями на данный момент?

2.      Различаются ли целевые аудитории крафтового (спешелти) кофе и массового производства?

3.      Важно ли современному потребителю знать “занавес” изготовления кофе и подробности. Не просто страну происхождения, но и кто, как его делал?

4.      Как отличается взаимодействие с фермерами в рамках производства крафтового (спешелти) кофе и массового производства?

5.      Всегда ли себестоимость чашки кофе говорит о высоком качестве производимой продукции? Значит, ли это, что любой крафтовый (спешелти)  кофе всегда качественнее кофе из сети кофеен?

6.      Какое влияние оказывают друг на друга массовое производство кофе и кофейни сегмента спешелти? Есть ли возможность стать союзниками и чему-то друг у друга научиться?

Мы согласились принять участие прежде всего для того, чтобы услышать студентов: что важно поколению 20-летних, которое выросло со стаканчиком кофе в руках? Наш спрос повзрослел и вместе с дальнейшим развитием их карьер и ростом доходов будет происходить более четкая сегментация рынка на коммерцию, спешелти и ультра-спешелти (аукционка с безумными ценами). Это как раз актуально, потому что технический стандарт спешелти формата CQI живет несколько отдельной жизнью от того, что делает кофе особенным для потребителя.

Технически спешелти является любой кофе с оценкой 80+, не более 5 полных вторичных дефектов и без квакеров на 100 грамм обжаренного образца. Но этих критериев недостаточно, чтобы создать особый опыт и продукт, откликающийся современному потребителю.

Второй и третий вопрос адресовали не только экспертам, но и студентам. Мнение ребят можно коротко описать следующим образом:

1.      Спешелти – это не просто напиток. Аудитории спешелти нужен особый опыт, нежели просто выпить кофе. (Все верно, построение опыта гостя – это как раз тема Деревни обжарщиков-2022).

2.      Ценителей мало, но сегмент спешелти все же существует (хотя рынок как рынок еще выстраивается).

3.      ЦА спешелти готова платить больше, но при этом более требовательна. Когда покупателю предлагается заплатить высокую цену, он хочет знать за что.

4.      Открытость бизнесов и готовность раскрывать инсайдерскую информацию повышает интерес к бренду и лояльность покупателей. ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) – это триггер, который внушает доверие. Никаким брендам уже не стоит пропускать эту повестку, чтобы оставаться релевантными своим покупателям.

5.      Осознанными потребителям важен занавес процесса производства кофе не только для уверенности в своем выборе, но и для общего развития.

Наша целевая аудитория уже использует термин "спешелти" как синоним необычного потребительского опыта. С таким уровнем образования потребителя с каждым годом все проще рассказывать откуда берется наш продукт и какую работу мы проводим, чтобы вкус был чистым, понятным и повторяемым. Все проще находить среди потребителей единомышленников в области экологических и этических принципов производства, проще аргументировать справедливые цены и совершенно нестрашно быть открытыми и прозрачными.

Новость 2.png

Новость 3.png

Новость 4.png

Новость 5.png