Итоги Деревни обжарщиков-2022

«Стратегия без тактики – самый медленный путь к победе.
Тактика без стратегии – просто суета перед поражением.»
Сунь-Цзы

Итоги Деревни обжарщиков-2022 Итоги Деревни обжарщиков-2022

На нашем Youtube-канале вышли новости о Деревне обжарщиков-2022.


Это была потрясающая неделя знакомства с островом Сахалин и погружения в тему брендинга кофеен. Как заметили сами участники, брендингом и продвижением нужно заниматься так же методично и профессионально как мы научились оценивать зерно и строить профили обжарки. В противном случае кофейный бизнес, который сравнительно легко начать, быстро и легко погружается в хаотичные тактические перестроения и инвестиции, которые никуда не ведут.

Мы стремились показать участникам весь масштаб процессов, называемых «брендинг», как профессионально проектируется опыт потребителя в ритейле, какие digital инструменты при этом можно использовать, также поговорили об ожиданиях современных потребителей, на что обратить внимание в ближайшие годы. Уже за пределами профессиональной программы устроили каппинг красной икры и незабываемую прогулку по льду бухты Тихая, закупились крабами и зарядились энергией Клоковского водопада.

Впервые за историю Деревни обжарщиков мы провели аудит кофеен по методике Retail-360. Эта система координат помогает быстро определить все сильные и слабые стороны ритейл проекта, чтобы в дальнейшем планировать изменения. В командах присутствовали владельцы изучаемых бизнесов, но мы их специально распределили таким образом, чтобы они исследовали не свой собственный кейс, а кейс коллег. Михаил Губергриц, руководитель Linii Group, был даже несколько удивлен, не жестко ли ребята линчуют коллег по цеху, разбирая все недостатки работы. Но разбор чужих проблем – пол дела. Намного сложнее было придумывать решения этих проблем, располагая условным «миллионом». По итогу разбора кейсов можно сказать:

- большинство текущих проблем микро кофеен лежит в плоскости операционки и сервиса; после их решения можно будет приступить к профессиональному брендингу.
- брендинг и продвижение – это процессы, которые нужно отлаживать так же как процессы оценки зерна, разработки профилей обжарки и контроля производства.
- если кофейня одновременно оказывает сервис по приготовлению кофе и продает свой кофе с полки, то за продвижение кофе с полки уже отвечает FMCG-маркетинг. Т.е. для оценки упаковки, например, нам в будущем нужно подключать больше специалистов из сферы FMCG-маркетинга.
- «уникальный вкус» не работает как отличительная характеристика кофе, ферментный фермент тоже. Индустрии спешелти кофе еще только предстоит выстраивать CX (customer experience), чтобы фокусировать внимание гостя на продукте (проверили: профессионалы не в состоянии узнать свой кофе в контексте приближенном к тому как кофе пьет потребитель).

Это была сложная Деревня по самым разным параметрам: далеко, дорого, тематика не про обжарку и не про кофе, и, конечно, пандемия. В итоге – абсолютное ощущение попадания в 10ку. Проект обязательно будет развиваться в направлении сервиса, брендинга и профессионального маркетинга, поскольку без них нет никакого значения насколько хорошо мы знаем продукт. Что же касается продукта, то следующая Деревня обжарщиков посвященная методам обработки и ферментациям планируется в Бразилии.

Мы благодарим команды Linii Group, ВебФлай, кофейни «Кулибин» и арт-резиденции «Маяк» за помощь в проведении мероприятия.

Следите за новостями проекта Деревня обжарщиков!

RV2022-1.jpg

RV2022-2.jpg

RV2022-3.jpg

RV2022-4.jpg

RV2022-5.jpg

RV2022-8.jpg

RV2022-7.jpg

RV2022-9.jpg

RV2022-10.jpg

RV2022-11.jpg

RV2022-12.jpg