Direct trade: как и для чего работать с фермерами напрямую

Direct trade: как и для чего работать с фермерами напрямую Direct trade: как и для чего работать с фермерами напрямую

Мартовские тезисы для тех, кто не успел 13 марта к нам с Ольгой Мелик-Каракозовой на лекцию о преимуществах Direct trade и пропустил прямой эфир:

1.      Цепочка поставок постоянно оптимизируется по всей своей длине: исчезают институты, которые больше не создают добавленную стоимость и ценность. Например, на ориджине больше не нужны брокеры, которые доставляли от фермеров образцы в местные кооперативы (памятник такому брокеру стоит у входа в здание биржи в Сантосе). В РФ уходит институт дистрибьютеров, которые раньше занимались активно представительством иностранных брендов жареного кофе: чаще всего они становятся обжарщиками. Эволюция продолжается.

2.      «Фермер» как бизнес – это всегда разный функционал. Фермер-минимум (как в Эфиопии) только приносит на станцию ягоды. Фермерский максимум (как в Бразилии) – все операции вплоть до экспорта. Отсюда вопрос справедливых цен: что включено?

3.      Главный смысл директ трейда не столько в знании имени фермера и высоты над уровнем моря, сколько в максимально коротких транзакциях: средства от обжарщика (в идеале от обжарщика, но пока от импортера) поступают на р/с фермеру. Так он получает максимум и может распоряжаться всей суммой. Иначе, как сейчас в большинстве случаев, транзакции идут через глобальные финансовые центры и до фермера добирается далеко не все.

4.      Участие в коротких цепочках требует финансовой независимости всех ее звеньев.

5.      Покупка кофе у одних и тех же проверенных партнеров – реинвестиции в собственное качество, возможность получать уникальный продукт и материал для продвижения своего бренда.

6.      Урожай каждого фермера делится на разные уровни качества. Топовое качество фермер стремится продать самостоятельно, все остальное – сдать в кооперативы.

7.      На сложившихся рынках существует иерархия покупателей: хочешь интересные лоты, нужно зарекомендовать себя. Покупателю, которого видят впервые, либо который не совершает сделок, никогда не предложат действительно интересные лоты.

Ольга рассказала о своем опыте прямых закупок: как к этому пришла, как устроена цепочка поставки в ее случае и сколько получают фермеры, и, главное, какие проекты в России работают с зерном direct trade.

Чтобы работать с фермерами стало проще и доступно каждому, в марте мы запустили онлайн платформу «Колибри кофе», где каждый обжарщик или кофейня может участвовать в формировании контейнеров от фермера и планировать свои продажи на сезон вперед.

160763116_10159169096459322_1364465719833899402_o.jpg

Old school цепочка поставок

160737126_10159169096449322_3016546869239332703_o.jpg

Вещаем с Ольгой Мелик-Каракозовой о своем опыте прямых поставок