О неценовой конкуренции с Tasty Coffee

«Наши клиенты покупают кофе у Tasty! Как конкурировать с их ценами?!» - типичный и, к сожалению, частый запрос от обжарочных компаний (регион значения не имеет), которые стремятся конкурировать ценой. Именно это все больше видится нам утопией, поскольку производить качественный и дешевый кофе - дорогое на самом деле удовольствие.

О неценовой конкуренции с Tasty Coffee О неценовой конкуренции с Tasty Coffee
Следующий сюжет сняли в Ижевске, чтобы последовательно показать работу компании, которая привлекает клиентов собственной эффективностью, прозрачностью ценообразования и полной прослеживаемостью продукта в каждой пачке.
В интервью с Михаилом Шаровым, основателем и владельцем Tasty Coffee, поговорили о перспективах продаж с точки зрения потребления по возрастам, шаг за шагом прошли все производство и сняли как формируется и записывается информация о зерне из каждой отдельной пачки кофе. Обсудили как пользоваться QR-кодами в продажах (с точки зрения ценности для потребителя, функционала для бизнеса, работы с обратной связью) и, разумеется, почему кофе такой «дешевый», хотя на самом деле ребята не используют действительно дешевое зерно.
Нам было что вспомнить за 30 минут, ведь в 2018м году Tasty Coffee принимали проект «Деревня обжарщиков». Месяц до ее начала команда Tasty Coffee проводила на базе своих кофеен исследование в области мультисенсорного восприятия вкуса под руководством бразильской ученой Фабианы Карвальо. Данные были собраны корректно и аккуратно, поэтому стали частью публикации. Tasty Coffee внесли свой (уверены не последний) вклад в мировое научное наследие, а какой вклад в жизнь Tasty Coffee внесла «Деревня обжарщиков», можно узнать из интервью.
01:01 – о разных категориях качества (от 80 до 100 баллов), их долях в бизнесе Tasty Coffee и динамике изменений.
02:40 – как сделать кофе 82 балла вкуснее чем он есть и при этом доступным по цене.
04:40 – как на одной площадке работать с целевыми аудиториями разной покупательской способности.
05:30 – структура себестоимости, сколько денег остается на собственно кофе и почему Tasty Coffee не покупает зеленый кофе ниже рынка. Каким образом получается положить в пачку сырье интереснее, чем у конкурентов.
07:07 – «Просто надо конкурировать не ценами» (ключевая фраза всего интервью).
08:05 – о потреблении кофе в России 10 лет назад, сегодня и через годы, по возрастам и килограммам.
10:05 – путь зерна от мешка до пачки с QR-кодом, в том числе:
10:30 – номер лота на мешке чем может отличаться кофе если номера разные;
11:11 – оценка и контроль образца до ввода лота в систему и продажи;
12:30 – пробный мешок для проработки профиля;
13:10 – прайс, личный кабинет, формирование заказов;
13:45 – выпуск обжарки и присвоение QR-кода обжарки;
14:15 – контрольные точки профиля обжарки, необходимые для выпуска, что происходит если не все точки попадают в контроль;
15:41 – упаковка: подготовка пакетов, уникальные QR-коды на каждую пачку; контроль отгрузок, прозрачность и прослеживаемость кофе из каждой пачки, работа с обратной связью и жалобами клиентов.
17:20 – куда ведут QR-коды Tasty Coffee и «Колибри кофе».
19:00 – сборка заказов интернет-магазина.
19:45 – стоимость логистики: почему в Ижевске выгодно заказывать транспортную компанию.
20:21 – «Деревня обжарщиков-2018» в жизни Tasty Coffee.
21:57 – СТМ от Tasty Coffee: 400/800/2. О прослеживаемости, профилировании, системе качества и ценностях Tasty Coffee на масштабах СТМ. Модель открытого ценообразования.
24:02 – как применить прослеживаемость в бизнесе: ценность для потребителя, ценность для бизнеса: контроль остатков и мониторинг продаж.
25:21 – о горизонтах планирования СТМ и уровне конкуренции в кофе.
27:40 – о снижении цен на зеленый кофе, связь между продажами и ценой.
28:30 – если бы Михаил создавал конкурента сам себе, он бы…